воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Мотивация и рефлексия для любого занятия

Мотивация:
1. Почтовый голубь. Ребята, посмотрите, к нам прилетел Голубь! Какие у него красивые перья, посмотрите, какой формы клюв… Ой, а что это привязано к его лапке? Ребята, так это не простой, а Почтовый голубь! Какую же весть он нам принёс?.
2. Бутылка в море. (Действие происходит либо на борту корабля, либо на берегу) Ребята, что это там в воде? Это бутылка, но не простая, в ней что-то есть… Это письмо, послание, скорее всего кто-то потерпел крушение и хочет чтобы его нашли! Открывайте скорее, давайте прочитаем!
3. Шпионы. Ребята, кто-то кажется был в нашей группе… Посмотрите, что за беспорядок! Чьи это грязные следы на полу? А кто это оставил такие отпечатки на зеркале? А чья же это шляпа? И что этот «кто-то» у нас искал? Думаю, нам понадобиться превратиться в шпионов, чтобы отгадать все эти загадки! Готовы? (отпечатки можно подобрать по размеру, шляпку по цвету, следы по форме)
4. Город чемпионов. Подойдёт к физкультурному занятию. Вот мы и пришли в Город Чемпионов! Но что такое, на доске почёта нет ни одной фотографии! А где же чемпионы? Где победители соревнований? Оказывается, когда все узнают, что в этом городе живут самые сильные и ловкие, то пугаются и даже не начинают соревнований, они уверены, что проиграют. Вот и чемпионы уже заскучали и забыли – как это бороться за победу. Но мы-то с вами не боимся? Сразимся с Чемпионами? И посмотрим, кто самый сильный и ловкий!
5. Волшебные семена. Ребята, сегодня к нам пришла посылка от Гнома Балина! Ура, что же нам прислал волшебный гном? (достаём пакетик, надпись размыта дождем) Посмотрите, это семена! А что же из них вырастет? Надпись размыл дождик. Что же нам делать? Как узнать от чего эти семена? (вариант: далее идёт путешествие к гному с целью узнать про семена, либо посадили, ничего не растёт и сами сделали аппликацию цветочка, либо выросло что-то волшебное, с чем можно поиграть)
6. Ниточка от клубочка. Ребята, посмотрите, ниточка шерстяная, откуда же она? Где сам клубок? Наверное, кто-то очень спешил и даже не заметил, что клубочек размотался. Давайте пойдем по дороге и найдем того, кому принадлежит эта ниточка, а вдруг он попал в беду и ему нужна помощь. Отправляемся?
7. Чемодан с замками. Ребята, откуда здесь чемодан? Никто не видел, кто его принес? Нет? А на чемодане замки какие интересные, большие, а с ними еще какие-то письма… Как вы думаете, как открыть этот чемодан? Правильно, как только мы выполним задание из конверта, один из замков откроется! И когда все замки будут открыты – мы с вами узнаем что же в нём!
8. Птенчик из гнезда. Ребята, посмотрите, птенчик вывалился из гнезда! Он такой маленький, его крылышки еще не окрепли и он не умеет летать! Как же нам ему помочь? Надо помочь ему забраться в гнездышко. (далее идет рисование лесенки, либо строительство самолета, либо лепка)
Рефлексия:
1. «Голуби». Изображение: один голубь сидит на ветке дерева, другой летает в облаках. (выбор производится указанием ребенка на птицу) Если вы старались, и у вас все получилось, то выбирайте голубя, который летает. Он научился летать, у него очень хорошо получается, он доволен собой. А если вы старались, но не все получалось, вы испытывали какие-либо трудности, то выбирайте голубя, который сидит на ветке, он еще только учится летать, но у него обязательно все получится.
(вариант: покорми птичку волшебными невидимыми зернышками)
2. «Корабль». Изображение корабля, фигурка человечка (по кол-ву детей). Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка на площадку у самого верха мачты, где располагается впередсмотрящий, который внимательно вглядывается вдаль и всегда готов к новым приключениям. (вариант: поместить фигурку на рулевую площадку, где располагается штурвал, у которого стоит капитан, готовый к новым приключениям и подвигам) А если вы старались, но не все получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на палубе, он выполняется важную работу на корабле и очень старается. (вариант: дать каждому ребенку по изображению корабля, на который каждый сможет поместить своего человечка).
3. «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
4. «Цветочки». Изображение полянки: зелёная травка и стебельки с листочками (по кол-ву детей, фломастеры красного и синего цвета. Нарисуйте на стебелёчке лепестки цветочка: если вам на занятии было весело и легко, то нарисуйте лепестки красным фломастером, а если трудно и грустно, то лепестки будут синего цвета.
5. «Бантики». Изображение улыбающегося солнышка и грустной тучки с капельками дождика, бантики по кол-ву детей разных цветов. Если сегодня вы легко справлялись со всеми задачами, то украсьте своим бантиком солнышко, оно так радуется вашему успеху. А если сегодня было немного сложно и вы затруднялись при выполнении заданий, подарите свой бантик тучке, она грустная, но мы пообещаем ей, что в следующий раз будем стараться еще лучше, и она тоже будет улыбаться!
6. «Воздушный шарик». Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары (одинакового размера) трех цветов: красный, зеленый, желтый. Если сегодня вам было весело, интересно, то выберете шарик красного цвета. Если вам понравилось, но не всегда было интересно, выберете шарик жёлтого цвета. А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета. Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым приключениям. (вариант: развесить шарики на верёвке).
7. «Флаги на башнях». Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая, флажки цветные из бумаги по кол-ву детей). Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.

2 комментария:

  1. Спасибо за интересную подборку!Здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, проблема мотивации десятилетиями будет сохранять свою актуальность. Для того, чтобы дети по-настоящему включились в деятельность, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ними, были не только понятны, но и внутренне приняты. А это не всегда легко удается, особенно начинающим педагогам.

    ОтветитьУдалить