пятница, 19 января 2018 г.

Познавательное развитие


Мотивация

Рефлексия
Познавательное развитие
Математическое и сенсорное развитие.

Добрый день!
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
Представьте себе, что вы космонавты. Каким должен быть космонавт?
(Сильным, смелым, ловким, умным...) Покажите свою силу. Сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Еще раз повторите. А сейчас приготовимся к полету. С помощью карточек построимся в шеренгу по порядку. (1,2,3,4,5,6...)
- Руслан, ты который по счету?
- Кто по счету пятый?
- Хорошо! Слушайте мою команду. К запуску космической ракеты приготовиться, завести моторы!!! (Дети произносят звонкое "р")
Полетели! (дети садятся на свои места) (магнитофон, запись-голос робота)
- Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета "Марс". Помогите мне. Мой друг попал в черную дыру. Его можно спасти, если вы выполните задания. Помогите моему другу.
- Ребята, что же делать? (ответы детей).
- Ну что ж, будьте внимательны…

- Ребята, вы помогли роботу спасти его друга и вот он перед вами. Он благодарит вас за помощь и дарит вам на память звездочки, которые разного размера - большие и маленькие. А вы, ребята, оцените свою работу сами. Если вы были активны и ответы ваши были правильны, то возьмите себе большую звезду. А если затруднялись, не всегда могли ответить, то возьмите маленькую звездочку.

Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Вы уверены, в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
В ходе занятия после каждого занятия дети получали конверт с буквой.
- Вот и подошло к концу ваше путешествие.
Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Какое задание было самое сложное?

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Какое задание было самое сложное. А самое интересное? Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! 
Для второй младшей группы.
Поговорить с детьми о транспорте. Какие машины они знают? Чем отличаются машины? Предложить детям сыграть в игру «Гараж», предварительно рассказав детям что такое «гараж». - В гараж на ремонт приехали машины, но детали перепутали. Теперь надо разобрать все детали и собрать машину, но их так много, и они разного цвета. Ребята, давайте поможем мастерам разобрать детали и построить машины.
Обсудить с детьми, чем мы сегодня занимались, какая машина им больше понравилось. Какие фигуры они вспомнили. Сделали ли они все что я предлагала.

Знакомство с миром живой и неживой природы.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Появляется игрушка Мамонтенка и вкл. запись).  «Я – маленький мамонтенок. Сегодня я проснулся посреди снегов и льда, совершенно один.  Мне стало очень страшно без мамы. Я начал искать маму и тут встретил старого моржа и спросил его:
-Может, вы моя мама?
А он мне ответил:
-Нет, я морж. Но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.
(на доске появляется модель описания зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, бутылка с молоком).
Воспитатель: Ребята, как же найти Мамонтенку маму? Может кто-то из вас подскажет, что же дальше делать Мамонтенку? Ведь кругом так много разных мам.

-Чем закончилась наша история?
-О каких группах животных узнал мамонтенок?
-К какой группе относится он?
-Что было трудно, что легко?
-Кому бы вы хотели рассказать эту историю сегодня.
- Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.
(вносят игрушку зайчика или входит ребёнок из подготовительной группы).
Зайчик: Вам принёс сюда письмо. От зверей оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите. 
Лес наш милый полечите! (убегает).
Воспитатель:
 - Что же нам делать, ребята? (Выслушиваются ответы и предложения детей).
 - Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд»).
- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
 - А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком).



Итоговое занятие по теме «Осень».
Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо из леса. А написал его Лесовичок, который приглашает нас с вами в осенний лес. Вы хотите совершить это путешествие?
После каждого задания дети получают часть мнемотаблицы, по которой  в конце занятия дети подводят итог.
Что запомнилось вам из нашего путешествия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий