пятница, 19 января 2018 г.

Социально-коммуникативное развитие


Мотивация

Рефлексия
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство с социальным миром.
Для второго младшего возраста.
В группе на ковре разбросаны игрушки, посуда, одежда, обувь. Дети входят в  группу.
Воспитатель:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
- Беспорядок! А я поиграть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Как же его найти? (дети высказывают предположения).
Воспитатель: Здесь совершенно разные предметы, надо их разобрать на группы. 
- Почему стало красиво в группе?
- Вы мне помогли, порядок в группе навести, как вас теперь можно назвать?
- Девочки,  какие предметы вы раскладывали?
- А какие предметы обозначались вот этим символом?  (показывает символ посуды тарелка вилка, ложка).  Что из посуды мы нашли?
-  А какой предмет оказался лишним? Почему?
-Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!
Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».
Играет музыка "звуки леса"
Воспитатель: - Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?- Да.- А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
  Воспитатель: А  для чего  нужен лес всем жителям планеты Земля? (ответы  детей). Чтоб узнать ответы предлагаю отправимся в лес? Вы готовы.
-Ну тогда в  путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два,  три, четыре
Полетели, закружились.
И в лесу мы очутились.
(Музыка стихает).
- Ой, ребята, лес почему то замолчал, он наверно нас испугался? Почему?
Воспитатель: Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается  панно смешанного леса.
- Молодцы ребята!   
- Теперь вы можете ответить  для  чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Педагог. Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с Медвежонком? Почему он такой грустный?
(Ответы детей.)
Педагог. Вы все правильно сказали. Мне Медвежонок поведал, что он потерялся. Вышел он из своего дома, а назад дорогу найти не может. Он просит вас помочь ему. Посмотрите, где он живет. Рассмотрим план. Что встречается на пути к домику?
(Ответы детей.)
Дети рассматривают план.

Педагог. Посмотрите, какая у вас получилась интересная картина. По городу мы передвигаемся на городском транспорте. По воздуху летает воздушный транспорт. По воде ходит водный транспорт. По железной дороге ездит железнодорожный транспорт.
Педагог. Медвежонок добрался до дома. Он благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости

Комментариев нет:

Отправить комментарий