Здравствуйте, я рада Вас приветствовать на страничке моего блога!

Здравствуйте, я рада Вас приветствовать на страничке моего блога!

пятница, 19 января 2018 г.

Речевое развитие


Мотивация

Рефлексия
Речевое развитие
- Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными  сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

- Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? А как?  Какое задание понравилось выполнять, почему?   А было что-то сложное?
Перед занятием дети выходят в приемную, воспитатель проветривает группу и оставляет на видном месте макет книги, обклеенную иллюстрациями из сказок, с большим замком.
- Посмотрите, у нас в группе появилась волшебная книга, как вы думаете для чего? (дети высказывают предположения).
- Как вы думаете, о чем хочет рассказать книга? (рассматривая книгу, дети приходят к заключению, что перед ними книга - сказок).
- Чтоб открыть книгу, наверное, надо вспомнить с чего начинаются сказки??? (дети перечисляют все известные присказки).
- Вот теперь и книга открылась (воспитатель открывает первую страницу, а на ней портрет Бабушки Федоры). В какую это мы сказку с вами попали? Что ж здесь произошло?
- Как помочь Бабушке Федоре?
Как вы помогли Федоре?
Легко ли вам было справиться с заданиями?
А вы запомнили, какая посуда бывает? 
Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. На память о нашем путешествии Федора приготовила вам альбом с рисунками посуды. Пора возвращаться в детский сад!
Обучение грамоте.
На доске развешаны предметные картинки, в название которых, есть звук «Б». У доски сидит, игрушка Буратино.
Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание на гостя, который к ним сегодня пришел.
Буратино, добрый день, что с тобой приключилось?
(Буратино говорит на ухо воспитателю, а тот передает детям)
Мальвина и Артемон сегодня отправились на спектакль в детский сад, а Буратино проспал. Чтобы узнать, где выступают маленькие актеры Буратино надо зайти на сайт ТЕАТРА Балаганчик, и посмотреть расписание. Но вот беда вход на сайт заблокирован, необходимо ввести кодовое слово. А это слова Буратино забыл, да еще и не все буквы знает. Как помочь Буратино?

После того как кодовое слово дети выставляют на доске. На экране появляется Мальвина.
- Здравствуйте ребята! А вы не видели Буратино?
Как же он смог зайти на сайт, ведь он не знает АЗБУКИ, и не может ввести кодовое слово.
 - Чему вы научили Буратино сегодня? 
- Надеюсь,  Буратино, понял, как важно быть внимательным на занятиях, все запоминать, ведь знания всегда пригодятся в жизни. Спасибо Вам ребята, что помогли Буратино. 
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Сони и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Маша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Соня»
Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Маши.
Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Маши мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?
Развитие речи
Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…) Маша приготовила  для вас сюрприз, а какой вы узнаете в конце занятия. Давайте Маше покажем, что мы умеем делать и чему мы научились.

Ребята, давайте подведем итог того как вы сегодня занимались на занятии. У меня на столе лежат полоски красные и синие. Красные кто хорошо занимался, синие те которые ответили 1 или 2 раза. Как вы думаете, кто  как занимался? Сейчас подойдите и возьмите соответствующую полоску.(Кто взял синюю и почему?)Нужно будет позаниматься, поработать. Вы старались молодцы.

Ну, вот и долгожданный сюрприз от Маши. Маша с собой для вас принесла раскраски. После занятия я каждому раздам. На этом наше занятие закончилась.


К нам в гости пришел Незнайка, принес из магазина сахар, конфеты, салфетки, чай. Хотел угостить ребят. Стал ставить угощение на стол и все напутал – сахар насыпал на блюдце, чай насыпал сразу в чашки, конфеты положил прямо на стол. Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка все правильно сделал? Дети: Нет! Незнайка: А как правильно? Я не знаааюю!... (плачет). Дети предлагают научить Незнайку, как правильно.  
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Дети: Учили Незнайку! Воспитатель: А чему вы его учили? Дети: Как правильно накрывать на стол. Воспитатель: А как нужно правильно накрывать на стол? Ответы детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий