Здравствуйте, я рада Вас приветствовать на страничке моего блога!

Здравствуйте, я рада Вас приветствовать на страничке моего блога!

пятница, 19 января 2018 г.

Художественно-эстетическое развитие


Мотивация

Рефлексия
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ.
Звучит песня «Весна – Красна».
На доске висит рисунок с зимним пейзажем
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о…
-Ой, посмотрите, что это за рисунок.  Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.
Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.
(провести по рисунку синей краской и появляется символ (ветка вербы перечеркнута) ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!
- Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Как же нам разбудить Весну? (ответы детей)
А может нам нарисовать Весну, увидит Зима, как мы ждем Весну и отпустит свои чары? А для этого у нас с вами есть бумага, краски, ватные палочки, и восковые карандаши?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог?
Дети: Мы
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии?
Дети: (отвечают)
Какими способами рисовали вы? (ответы детей)
Воспитатель: За это Весна приготовила вам подарочки. (Звучит  музыка).
 Появляется корзинка с леденцами.
Дети  получают угощения.
АППЛИКАЦИЯ
Воспитатель(в костюме сороки): -Здравствуйте ребята! Ребята, вы меня узнали? Если нет, то отгадайте загадку:
«Затрещала, как трещётка
Длиннохвостая красотка,
Непоседа, белобока-
Беспокоится……..»(сорока)
-Да, я сорока, сорока-белобока, сорока-тараторка. Ребята, выручайте, выручайте! Что-то непонятное творится в лесу, вам срочно надо лететь со мной. Вы согласны? Только на чем же мы полетим? У меня то крылья есть, а у вас их нет? А-а, я поняла! Какое сейчас время года? (зима) зимой чего много? (снега)
У меня есть волшебная снежинка, садитесь на плечики и закройте глаза:«Лети снежинка,
Покружи вокруг земли,
К птицам в лес нас отнеси!» (поставить послушать звуки природы)
-Ребята, вот мы с вами и в лесу. А как вы думаете, что это за голоса? (птицы поют) они тоже радуются вам.
-Прежде чем зайти в лес, я проверю, знаете ли вы птиц. Какие птицы остаются зимовать? (вороны, воробьи, голуби, дятел, сорока)
-А какие птицы прилетают на зиму? (снегири, синицы) (показ слайда с птицами)
- А вы знаете, почему я вас пригласила? Когда настала зима, вот уже должны были прилететь снегири, а мы по нашим друзьям так соскучились, а я заболталась и забыла проверить, где нынче хорошая рябина. А снегири бедные, уставшие с полета, прилетели, а угостить их нечем. Давайте вместе поищем, где же есть рябина.
-Как же быть с бедными снегирями? Помогите ребята! (можно сделать рябину)
-Какие же вы молодцы! Как же я сама- то не догадалась!
(Как только дети выполнят работу, «прилетают» заранее заготовленные детьми снегири оригами)
-Как вовремя вы успели, голодные с дальнего полета снегири тут как тут.
-Помните, вы делали снегирей, вот они и вас нашли, посадите их на ветку
- А теперь встали в круг:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг земли,
И в детский сад нас отведи!»
-Молоды! Вам понравилось путешествие в лес?
-А чем мы с вами занимались?
-Как мы делали ветки? А рябину? Снегиря?
Вы так помогли птицам, я очень горжусь вами!
РИСОВАНИЕ
В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Д.( ответы детей)
В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.
Д. А как?
В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро
РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ в младших группах.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, прислушивается, потом закрывает дверь и говорит детям, что пришел гость, но прежде чем зайти, он хочет, чтобы про него отгадали загадку: под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик! Воспитатель вносит игрушку ежа, и тот «рассказывает» детям историю о том, что он потерялся, и теперь у него нет запасов на зиму, ему нечего будет кушать зимой. Воспитатель: Что же делать? Дети предлагают нарисовать (слепить или наклеить) для ежика грибочки (или ягоды, или яблоки).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные грибочки (ягодки, яблочки) у нас получились! А зачем мы их делали? Дети: Для ежика! Воспитатель: А для чего они ему? Дети: Чтобы зимой съесть. Воспитатель: А что с ежиком случилось, почему ему понадобилась еда? Дети: Он потерялся и остался без еды. Воспитатель: И как же мы помогли бедному ежику? Дети: Мы для него нарисовали (слепили или наклеили) вкусные грибочки (ягоды, яблоки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий